Главная ⁄ Услуги ⁄ Кардиология

Кардиология занимается лечением заболеваний сердечно-сосудистой системы. Болезни сердца и сосудов становятся основной причиной инвалидности и преждевременной смерти жителей России. Сегодня доля этих заболеваний в структуре смертности составляет 40–60 %. При этом продолжается рост заболеваемости, участились случаи поражения сосудов среди людей всё более молодого возраста. Своевременное обращение к кардиологу позволит выявить ранние признаки заболевания, разработать индивидуальную тактику лечения и профилактики рецидивов, поможет сохранить жизнь.

Симптомы и жалобы, с которыми следует немедленно обратиться к кардиологу:

• дискомфорт и боли в грудной клетке;
  • одышка, ощущение нехватки воздуха;
  • повышенное либо пониженное артериальное давление (головокружение, головные боли, тошнота, мелькание «мушек» перед глазами);
  • потеря сознания неизвестного происхождения;
  • учащенное сердцебиение, перебои сердечного ритма;
  • отеки нижних конечностей.

Факторы риска:

• курение;
  • избыточный вес;
  • сахарный диабет;
  • повышенный уровень холестерина в крови;
  • атеросклероз (уплотнение и потеря эластичности стенок) сосудов головного мозга и нижних конечностей.

Специалисты нашего центра занимаются диагностикой, лечением и профилактикой основных заболеваний органов сердечно-сосудистой системы:

• вегетососудистая дистония или ВСД (синдром дисфункции сердца и сердечно-сосудистой системы);
  • гипертония (хроническое заболевание, характеризующееся постоянным, а в начальных стадиях — периодическим повышением артериального давления);
  • атеросклероз коронарных артерий (поражение венечных, питающих сердце, артерий, при котором сужается их просвет, и уменьшается кровоснабжение сердца);
  • ишемическая болезнь сердца (нарушение снабжения сердца необходимым количеством крови);
  • стенокардия или грудная жаба (резкая боль или дискомфорт в области груди, вызванные недостатком кровоснабжения в определенном участке сердца);
  • инфаркт миокарда (некроз участка сердечной ткани, вызванный острой недостаточностью кровотока по веночным артериям, питающим ткани сердца);
  • кардиосклероз (разрастание соединительной рубцовой ткани на месте основной ткани сердца);
  • аритмии (отклонения от нормальных показателей частоты, последовательности, силы сердечных сокращений);
  • инсульт (острое нарушение мозгового кровообращения).

Методы диагностики кардиологических заболеваний

Суточное мониторирование ЭКГ по Холтеру

Суточное мониторирование ЭКГ по Холтеру – это запись ЭКГ в течение суток.

На грудной клетке пациента располагают одноразовые электроды-«липучки». К ним подсоединяют кардиорегистратор, который крепится на поясе. Размеры прибора 5х8 см. Вес 50 г. Исcледование проводится в амбулаторном режиме, пациент продолжает выполнять привычные для него нагрузки. Через сутки прибор снимают и проводят подробный анализ суточной записи ЭКГ.

Методика холтеровского мониторирования ЭКГ позволяет оценить деятельность сердца в условиях обычной активности пациента (реакция сердца на физическую и эмоциональную нагрузку, состояние сердца во время сна, ритм и проводимость сердца в течение суток, выявляет эпизоды болевой и безболевой ишемии миокарда, позволяет уточнить причину обмороков и предобморочных состояний и т.д.).

Методика высокоинформативна и абсолютно безопасна для пациента. Ещё более информативной методикой является комбинированное мониторирование ЭКГ и АД по Холтеру, а также суточное холтеровское мониторирование экг позволяет выявить: взаимосвязь между артериальной гипертензией и приступами стенокардии, связь приступов снижения артериального давления, проявляющихся слабостью, головными болями, обмороками, и нарушений сердечного ритма.

Суточное мониторирование артериального давления (АД)

Суточное мониторирование АД – это автоматическое измерение АД в течение суток, через заранее установленные интервалы.

На плечо пациента одевается манжета для измерения АД, соединенная с портативным монитором. Прибор крепится на поясе. Измерения проводятся в амбулаторном режиме, в условиях обычной активности пациента. Метод позволяет рассчитать среднесуточные цифры АД, средние значения АД в дневной и ночной период, объем гипертонической нагрузки на органы-мишени, вариабельность АД в течение суток, выявить эпизоды повышенного и пониженного давления.

Используется для диагностики гипертонической болезни (гипертонии), гипотонии, подбора медикаментозной терапии, оценки эффективности и безопасности лечения. Ещё более информативной методикой является комбинированное мониторирование ЭКГ и АД по Холтеру Комбинированное мониторирование ЭКГ и АД по Холтеру позволяет выявить: взаимосвязь между артериальной гипертензией и приступами стенокардии, связь приступов снижения артериального давления, проявляющихся слабостью, головными болями, обмороками, и нарушений сердечного ритма.

Электрокардиография

Электрокардиография (ЭКГ) – это запись электрической активности сердца.

ЭКГ сердца оценивает ритм и проводимость сердца, т.е. выявляет аритмию, а также позволяет оценить кровоснабжение сердечной мышцы в состоянии покоя.

Внимание! «Нормальная ЭКГ» – не гарантия здорового сердца!

Расшифровка ЭКГ сердца фиксирует не все параметры сердечной деятельности и характеризует состояние Вашего сердца только в момент ее регистрации. ЭКГ СЕРДЦА - НЕ ПАНАЦЕЯ Правильнее - обратиться к кардиологу, который по результатам осмотра и беседы с пациентом, определит необходимые дополнительные к электрокардиографии исследования: суточное мониторирование ЭКГ по Холтеру, или комбинированное суточное мониторирование ЭКГ и артериального давления, необходимые анализы, например, липидный профиль, если нужно - эхокардиографию и др. методы исследования.

УЗИ сердца (ЭХО-КГ)

Эхокардиография (ЭхоКГ, УЗИ сердца) - неинвазивный (без проникновения под кожу) метод диагностики сердца и крупных сосудов, выходящих или входящих в сердце: их состояния, функций и структур, местного кровотока (внутрисердечной гемодинамики).

Эхокардиографический датчик испускает волны ультравысокой частоты, проникающие в грудную клетку и достигающие тканей сердца. Отраженные от этих структур волны принимаются тем же датчиком, данные отправляются на компьютер, который преобразует их в изображение. Затем полученная картина интерпретируется врачом, после чего пациенту выдается заключение. Метод абсолютно безболезненный, безопасный, не имеет побочных эффектов.

Возможности ЭХОКГ

Метод позволяет визуализировать ткани, структуры, камеры (полости) сердца, направление, а также скорость кровотока через клапаны и крупные сосуды. Таким образом, доктор в режиме реального времени наблюдает створки сердечных клапанов, их состояние, характер движения, определяет, какие размеры имеют камеры сердца и основные магистральные сосуды, измеряет толщину стенок сердца, оценивает выполнение сердечной мышцей ее функции, а также состояние перикарда. Это необходимо для диагностики таких заболеваний как:

• атеросклероз – сужение просвета либо закупорка артерий отложениями холестерина, липопротеинами;
  • кардиомиопатия – увеличение сердца вследствие утолщения его стенок или ослабления мышечной ткани;
  • сердечная недостаточность – состояние, когда сердце по причине слабости его мышечной ткани не способно эффективно выполнять свою главную, насосную, функцию, что влечет за собой множество негативных последствий для всего организма;
  • врожденные и приобретенные пороки сердца – дефекты в строении сердца, клапанов и крупных сосудов, приводящие к серьезным нарушениям работы сердечнососудистой системы.
Ишемическая болезнь сердца