Гепатология

Главная ⁄ Услуги ⁄ Гепатология

В медицинском центре «Казанская клиника» ведёт приём высококвалифицированный врач - гепатолог, к.м.н. Шакирова Венера Гусмановна.

Гепатология – одна из важнейших областей медицинской области, в которой изучаются и исследуются органы гепатобилиарной системы организма человека: печень, желчевыводящие протоки (внутри печени и вне ее), желчный пузырь.

Мы занимаемся диагностикой и лечением следующих заболеваний печени:

• гепатит (острая и хроническая форма течения заболевания);
  • цирроз печени;
  • алкогольная болезнь печени;
  • герпетический гепатит;
  • токсоплазмоз;
  • гепатиты, провоцируемые воздействием грамотрицательных бактерий;
  • болезнь легионеров;
  • желчнокаменная болезнь;
  • цитомегалический гепатит;
  • неалкогольный стеатогепатит;
  • желтая лихорадка;
  • энтеровирусные гепатиты;
  • аутоиммунный гепатит;
  • токсический гепатит;
  • гепатит C;
  • болезнь Жильбера (синдром Жильбера);
  • гемохроматоз;
  • инфекционный мононуклеоз;
  • холангит;
  • лептоспироз;
  • астеновегетативный синдром;
  • неспецифическая форма реактивного гепатита и пр.
Симптомы заболеваний, при которых необходимо обратиться к гепатологу:
  • Тошнота
  • Горечь во рту
  • Дискомфорт, тяжесть и боли в правом подреберье
  • Плохой аппетит
  • Пожелтение склер и кожных покровов
  • Кожный зуд
  • Асцит (избыточное скопление жидкости в брюшной полости)
  • Кровавая рвота
  • Необычно тёмная моча, светлый, серовато-белый стул
Диагностика заболевания:

Мы проводим тщательное обследование для точной диагностики патологии печени и степени нарушения её функции, выявления причин болезни, сопутствующих заболеваний. Это абсолютно необходимо для правильного подбора методов лечения. Ведь большинство лекарств даёт дополнительную нагрузку на печень, столь нежелательную при нарушениях её работы.

Диагностика заболеваний печени начинается с подробного сбора жалоб и анамнеза (истории развития заболевания и жизни больного). Важно выяснить какие заболевания перенёс пациент, наличие в его работе профессиональных вредностей, не злоупотреблял ли он алкоголем, отследить динамику жалоб — всё это важные моменты в диагностике.

Врачебный осмотр позволяет выявить другие симптомы болезней печени.

В диагностике мы используем как лабораторные методы исследования, так и диагностические:

Лабораторные методы исследования:

Биохимический анализ крови (определение активности аланинаминотрансферазы — АЛТ, аспартатаминотрансферазы - АСТ, гаммаглютамилтрансферазы - ГГТТ, щелочной фосфатазы, уровня альбуминов, билирубина общего и прямой и др.).

Серологические реакции (определеине противовирусных антител к гепатиту С - аnti-HCV, гепатиту В - HBsAg, гепатиту D - anti-HDV IgG, anti-HDV IgМ).

Молекулярно-генетические исследования (количественное и качественное определение вирусной РНК или ДНК, генотипирование вируса - гепатитов С, В, D).

Для ультразвуковых исследований мы используем аппарат экспертного класса Voluson E8 Expert GE Healthcare.

Цирроз печени

Цирроз печени — заболевание, характеризующееся нарушением структуры печени за счет разрастания соединительной ткани; проявляется функциональной недостаточностью печени.

Токсоплазмоз

Среди инфекционных заболеваний, вызываемых простейшими микроорганизмами, токсоплазмоз - одно из самых распространённых и наиболее опасных для будущих матерей.