Гирудотерапия

Главная ⁄ Услуги ⁄ Гирудотерапия

Наши врачи используют только медицинские пиявки выращенных на специальных биофабриках с лицензией на их производство. Медицинские исследования не обнаружили в слюне пиявки возбудителей инфекций. Мы уничтожаем каждую пиявку сразу после использования. Это исключает передачу заболевания от одного пациента другому.

Гирудотерапия - это лечение пиявками

Лечебный эффект гирудотерапии складывается из нескольких факторов: рефлекторного, механического и биологического.

Во-первых, пиявок обычно размещают таким образом, чтобы они прокусывали кожу пациента только в рефлексогенных точках (т.е. точках иглоукалывания).

Во-вторых, пиявки осуществляют чисто механическое воздействие на кровоток. Имеется в виду высасывание крови и её длительное истечение из ранки после укуса.

В-третьих, пиявки выбрасывают в кровоток свою слюну, содержащую более ста разнообразных биологически активных веществ (природных лекарственных веществ), мягкое действие которых приводит к нормализации работы человеческого организма. К таким веществам относятся: гиалуронидаза, гирудин, бделлины, эглины, дестабилазный комплекс (природная липосома) и др. Кроме того, слюна пиявки обладает еще и умеренным антибактериальным действием.

Гирудотерапия может оказаться весьма эффективным дополнением в лечении целого ряда заболеваний. Она применяется:

• при кожных заболеваниях (фурунклёз, карбункулёз, склеродермия, облысение, экзема, псориаз, пиодермия)
  • в гинекологии (нарушения менструального цикла, спаечный процесс в малом тазу, аденомиоз, эрозия шейки матки, мастопатии, кисты яичников, некоторые половые инфекции, бесплодие)
  • в урологии (заболевания почек, хронический простатит, аденома простаты, вторичное бесплодие у мужчин и т.д.)
  • в кардиологии (ишемическая болезнь сердца, гипертония, инфаркт миокарда, недостаточность кровообращения, миокардит)
  • при облитерирующих заболеваниях артерий нижних конечностей, тромбозах артерий и вен, тромбофлебитах, трофических язвах
  • в проктологии (геморрой)
  • в стоматологии
  • в косметологии (целлюлит, морщины, плохой цвет лица)
  • в офтальмологии (глаукома, воспалительные процессы сосудистого тракта глаза, кератит)
  • при ЛОР-заболеваниях (отит, острый неврит слуховых нервов, заболевания околоносовых пазух, хроническая сенсоневральная тугоухость, шум в ушах)
  • в неврологии (невриты, парезы)
  • при аутотрансплантации
  • в ревматологии (ревматизм, ревматоидный артрит, склеродермия)
  • в гастроэнтерологии (запоры, холецистит, дискинезия желчевыводящих путей, желчекаменная болезнь, колит, панкреатит)
  • при нарушениях обмена веществ (ожирение, подагра, диатез)

Как проходит сеанс гирудотерапии

Итак, к телу больного в нужной точке прикладываются пиявки – обычно 5-7 на один сеанс. Перед первым сеансом больные, как правило, испытывают страх перед «укусом пиявки». На самом же деле этот укус напоминает комариный, и он уж точно гораздо менее болезнен, чем обычный укол с помощью шприца. Пиявка прокусывает кожу в необходимой биологически активной точке и постепенно вводит в кровь больного секрет слюнных желез. Это приводит к сглаживанию патологического процесса, обеззараживанию крови больного. Почему укус пиявки иногда оказывается действеннее лекарственной инъекции? Потому что при инъекции препарата лекарственные вещества более или менее равномерно распределяются по всему организму, а пиявка «работает» только с больным участком. В зоне воздействия оказывается 70-80 % всех биологически активных веществ, введенных пиявкой в кровь больного.

После того, как секрет впрыскивается в кровь больного, пиявка разгружает кровоток, отсасывая кровь. Кровопотеря за время сеанса невелика – не больше 15 мл. Еще столько же больной теряет за последующие несколько часов, пока кровотечение не остановилось. Выделение крови и лимфы из места укуса может продолжаться сутки после процедуры – это совершенно не опасно, останавливать его не следует. Небольшая потеря крови и лимфы снимает отеки и запускает иммунные процессы организма.

Сеанс гирудотерапии длится, как правило, около часа. Пиявки сами определяют, когда им можно закончить «работу» и отпадают от места укуса. Продолжительность курса лечения пиявками врач-гирудотерапевт определяет индивидуально для каждого больного в зависимости от состояния пациента, тяжести патологии, результатов лечения. В среднем требуется около 7-10 сеансов, которые проходят 1-3 раза в неделю.

Как подготовиться к сеансу гирудотерапии

Для сеанса гирудотерапии необходимо два исследования:

1. общий анализ крови
  2. время свертываемости крови

В день проведения сеанса больной не должен принимать ванну, пользоваться мылом, косметикой и другими пахучими средствами; исключается употребление алкоголя. В течение нескольких (желательно 3-4) часов до сеанса больной обязан воздерживаться от курения. Необходимо отказаться от работ по дому, в саду или в гараже: после них на коже человека сохраняется стойкий запах различных технических веществ, к которым чувствительны пиявки.

Показания и противопоказания к применению гирудотерапии
Откуда берутся медицинские пиявки, и есть ли риск того, что они распространяют инфекцию?
Как проходит сеанс гирудотерапии
Как подготовиться к сеансу гирудотерапии
Гирудотерапия в неврологии

Чаще всего гирудотерапия в неврологии применяют при различных нарушениях мозгового кровообращения, невритах невралгиях.

Гирудотерапия в гинекологии