Пульмонология

Главная ⁄ Услуги ⁄ Пульмонология

Врач-пульмонолог изучает болезни органов дыхания, то есть заболевания трахеи, бронхов, легких, плевры. В «Казанской клинике» принимает один из лучших пульмонологов РТ и РФ - Валиев Равиль Шамилович (профессор, доктор медицинских наук)

Когда необходимо записаться на прием к пульмонологу

Существует множество симптомов того, когда именно стоит обратиться к пульмонологу.

Наиболее распространенными из них являются:

• Кашель. Кашель, по сути своей, является защитной реакцией организма на возбудители (инородные частицы, пыль, бронхиальную слизь). Кашель опасен тем, что может распространиться на легкие, что чревато серьезными осложнениями. Поэтому при появлении кашля лучше не откладывать посещение к врачу пульмонологу в долгий ящик.
  • Кашель курильщика. Такой кашель возникает преимущественно по утрам и переходит в отхаркивание мокроты. Этот симптом свидетельствует о развитии хронического бронхита, и со временем может перейти в дыхательную недостаточность или эмфизему легких.
  • Одышка в покое. При болезни легких одышка в покое свидетельствует о развитии эмфиземы легких. Если подобная одышка появляется внезапно, то она может свидетельствовать об обширной пневмонии или тяжелом нарушении сердечной деятельности.
  • Одышка с затруднением выдоха. Этот симптом может свидетельствовать о наличии бронхиальной астмы или обструктивного бронхита.

При появлении подобной одышки необходимо незамедлительно записаться на прием к пульмонологу.

Помимо вышеперечисленных симптомов стоит также обратить внимание на симптомы бронхиальной астмы: зуд глаз, чиханье, вазомоторные реакции со стороны слизистой носа, приступообразный кашель, головная боль, чувство нехватки воздуха, сдавливание в груди, экспираторная одышка. При появлении этих симптомов необходима консультация пульмонолога.

Какие виды исследования могут понадобиться врачу пульмонологу?

В первую очередь, пульмонологу необходим рентгеновский снимок лёгких.

Также пульмонолог может назначить:
- Эхокардиографию (УЗИ сердца)
- исследование функции внешнего дыхания (ФВД)
- УЗИ исследование плевральной полости

Данные исследования Вы можете пройти в ООО ЛДЦ «Казанская клиника»

Время болезней легких